Ремонт крупногабаритных шин

Вулканизация грузовых шин

Крупногабаритные шины с посадочным диаметром более 20 дюймов используются для тяжелой строительной и карьерной техники, например, самосвалов, грузовиков и пр. С любой, даже надежной и качественной резиной происходят различные проблемы: механические повреждения, проколы, и в таком случае без ремонтных работ не обойтись. Ремонт крупногабаритных шин должен производиться только специалистами и на современном оборудовании.

От чего зависит срок службы крупногабаритных шин

Срок эксплуатации любой резины, в том числе и грузовой, может уменьшаться в связи с такими факторами как:

  • неудовлетворительные условия эксплуатации (ухабы, неровности и пр.);
  • превышение предельно допустимых скоростей (что вызывает перегрев резины);
  • превышение допустимых нагрузок (снижают срок службы в несколько раз);
  • удары, столкновения;
  • низкое давление в шинах.

Как производится ремонт крупногабаритных шин

В основном повреждения шин специализированной и тяжелой техники касаются каркасной основы, которая может разрушаться под действием несоответствующих условий дорожного покрытия, ведь зачастую специализированная техника работает на карьерах, отвалах, стройплощадках и пр.объектах в труднопроходимых местах.

Ремонт КГШ шин сводится к ряду последовательных действий:
  • предварительный осмотр с выявлением места и степени повреждения;
  • очищение поверхности ремонтируемой части покрышки;
  • восстановление и непосредственно ремонт поврежденного места (преимущественно, для крупногабаритной резины – горячая вулканизация);
  • поклейка пластыря с внутренней части шин.

Большинство механических повреждений резины случаются из-за некорректного внутреннего давления. Чтобы такого не случалось, оно должно всегда находится в соответствии с оказываемой нагрузкой.

Особенности проведения ремонта, разновидности

Есть определенные условия для проведения ремонта любых грузовых шин. Если это резина камерного типа, то накладывать на места повреждений заплатки можно огромное число раз, а для шины, как правило, существуют ограничения, т.е. производить ремонтные работы можно не более трех раз. При этом, ограничения касаются и места наложения заплаты – расстояние между ремонтируемыми местами должно достигать величины не меньше 60 градусов. Такая осторожность связана, безусловно, с безопасностью, ведь любой ремонт КГШ шин связан с «расшатыванием» конструктивного строения резины, что отразится на функционировании самого транспорта.

Ниже показаны примеры повреждений, подлежащих ремонту.

Изображение 2.jpg

Наиболее распространенный метод ремонта – вулканизация, которая проводится холодным и горячим способом. Отличия между ними заключаются в самом технологическом процессе ремонта повреждений. Так, при холодном способе поклейка пластыря на поврежденное место производится при комнатной температуре. Второй способ сопряжен с действием высоких температур (более 140 градусов), проводимый на специальном оборудовании – вулканизаторе. Горячая вулканизация используется в случае механических повреждений боковых частей и плечевой зоны.

Разновидности повреждений

В основном различают такие механические повреждения крупногабартиных шин:

  • проколы (не очень большое повреждение с небольшой потерей давления в покрышках);
  • боковые порезы (как правило, сопровождаются разрывами нитей корта);
  • грыжи (вздутия, которые происходят из-за разрыва нитей в каркасной основе);
  • разрывы и пр. (см. рис.ниже).
Изображение 3.jpg
Ремонт крупногабаритных шин может быть сложным и простым. К простому относится ликвидация проколов, а при сложных ремонтных работах мастерам приходится иметь дело с устранением порезов или грыж.
В любом случае при обнаружении малейших повреждений следует обращаться в сервисный центр «СТС», специалисты которого смогут решить любую вашу проблему от ликвидации проколов до более сложных процедур по устранению грыж или разрывов.
Мы являемся официальным дилером производителей грузовых автошин следующих марок:
Seohelp24